Материалы
Результат самообследования за 2014 — 2015 учебный год
Аналитическая справка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №20 «Красная шапочка» расположен по адресу: 357500 Российская Федерация, Ставропольский край, город Пятигорск, ул. Краснознаменная, 47, телефон:8 87933 98 29 72; 98 22 61; 98 22 74.
МБДОУ детский сад расположен в типовом 2-х этажном кирпичном здании, состоящем из четырех корпусов, общей площадью 3666,7 квадратных метров. Групповой блок состоит из групповой комнаты, спальни, санитарной комнаты и раздевальной комнаты.
Состав воспитанников
Численный состав воспитанников составил – 353.
Из них:
- в группах для детей три года и старше -273
- в группах для детей раннего возраста – 80
- в группах общеразвивающей направленности – 353
В детском саду функционирует 12 групп, где воспитываются дети от 1,5 до 7 лет. Это – двенадцать групп общеобразовательного вида.
Комфортная уютная обстановка в группах способствует не только эмоциональному благополучию ребенка, но и удовлетворяет его потребности в играх и занятиях. Условия для оздоровления детей: музыкальный зал, спортивная площадка, прогулочные участки, медицинский блок.
Учебно-методический комплекс МБДОУ детского сада №20 «Красная шапочка» составляет - музыкальный зал, кабинеты психолога, методический, кабинет для занятий изобразительной деятельности, кабинет по физическому воспитанию.
Территория детского сада благоустроена, на которой высажены 38 деревьев: сосны, орех, березы, сакура, липа, фруктовые деревья и кустарники; имеются уголки сада, цветники. Это обеспечивает условия для развития у детей эмоционального положительного отношения к живой природе, ее многообразию и красоте.
Перечень основных занятий на неделю по возрастам для общеобразовательных групп в соответствии ( СанПиН 2.4.1.2660–10 п.12.10,п.12.11,п.12.12,п.12.13) Содержание воспитательно-образовательного процесса определяется образовательной программой учреждения. Обучение детей строиться в соответствии с ФГОС , как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая постоянный рост их самостоятельности и творчества. При построении педагогического процесса основное образовательное содержание педагоги осуществляют в повседневной жизни, совместной с детьми деятельности, путём интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра.
Гарантия успешного осуществления педагогического процесса – культура развивающей среды, совокупность рационального использования рабочего времени, потребности педагогов в инновационной деятельности. В дошкольном учреждении обновляется и пополняется предметно-развивающая среда. Развивающая предметная среда в ДОУ организована с учетом традиционных видов детской деятельности: игры, рисования, лепки, конструирования, театрально - художественной деятельности. Наиболее популярными являются игровые центры релаксации и зоны для свободной самостоятельной детской деятельности.
В учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Имеются специально выделенные помещения (кабинет медсестры, процедурный). Медицинское сопровождение воспитанников детского сада осуществляется детской поликлиникой (по договору).
Организация питания воспитанников
Учреждение обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, рекомендуемым санитатарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Продукты питания приобретаются при наличии разрешения служб санитарно-эпидемиологического надзора на их использование в Учреждении.
Дополнительные образовательные услуги, реализуемые в МБДОУ
Учреждение оказывает платные образовательные услуги, за рамками основной образовательной программы, по следующим направленностям:
1. Социально-педагогическая направленность
Кружок «Обучение грамоте» на основе методики Р.М. Хамидулиной по обучению детей чтению; преподаватель - специалист высшей квалификационной категории Пунько В.А. Цель: Развитие у детей навыков обучения, чтения. Формирование навыков учебной деятельности.
2. Художественно-эстетическая направленность
Кружок «Изобразительной деятельности» на основе методики Т.А.Копцевой программа «Природа и художник»; преподаватель специалист высшей квалификационной категории Бабаян К.А. Цель: передача и накопление опыта эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру, формирование экологической культуры, воспитание духовно богатой личности. Передача и преумножение опыта творческой деятельности, формирование «культуры творческой личности» (самореализация личности). Обучение способам деятельности, формирование умений и навыков детей в изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества, обучение «языку изобразительного искусства». Сообщение с учётом возрастных особенностей детей знаний в области изобразительного искусства, приобщение к мировой культуре.
Кружок «Хореография» на основе методики А.И. Бурениной; преподаватель – Хохлоа Л.Б. Цель: воспитание основ музыкальной культуры детей.
Кружок «Ритмика» А.И. Буренина, программа по ритмической пластике для детей. Санкт – Петербург 2000 г. преподаватель – Карпова Ю.И. Цель: воспитание основ музыкальной и физической культуры детей.
- Культурологической направленности:
Кружок «Английский язык для малышей» на основе методики Бонк Н.А.М, 2001 г.
Инновационная деятельность МБДОУ №20 «Крассная шапочка"
С 2010 – по 2015 год – работала опытно-экспериментальная площадка по теме: «Нравственно-трудовое воспитание как условие приобщения к социальной действительности детей дошкольного возраста».
Основным условием реализации работы является готовность педагогов: их профессиональная компетентность и высокий нравственно-духовный потенциал, включающей, в первую очередь, любовь к детям, поскольку высшие нравственные чувства развиваются благодаря любви к ближнему, являющиеся необходимой духовной средой воспитания. Результат работы педагогической площадки показывает: у детей повысилась познавательная активность, любознательность, дети стали задавать много вопросов.
Мы уверенны в положительных результатах работы исходя из того, что с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет нравственно-трудовое воспитание дошкольников. Так в общих положениях отмечено, что одним из основных принципов ДО является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Выпускник МБДОУ №20 «Красная шапочка»
- Любознателен, наблюдателен, общителен
- Рассуждает, анализирует, делает выводы
- Практичен, инициативен, умеет ориентироваться в новых условиях
- Способен к саморазвитию и самореализации
- Знает и выполняет основные правила поведения, принятые в обществе
- Знает правила дорожного движения
- Имеет хорошо развитое воображение
- Здоров, знает основы личной гигиены и ЗОЖ
- Имеет первоначальные знания, умения и навыки, хочет учиться в школе
Основные задачи учреждения на 2015-2015 учебный год
1. Формировать экологическую культуру дошкольников средствами физического и психологического развития.
2. Систематизировать работу по развитию речи дошкольников через различные виды деятельности.
3. Совершенствовать формы и методы работы с родителями воспитанников в соответствии с нормативно-правовой базой ДОУ.
Таблица показателей
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1 |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
353человека |
1.1.1. |
В режиме полного дня (8-12 часов) |
353человека |
1.1.2 |
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) |
0 человек |
1.1.3 |
В семейной дошкольной группе |
0 человек |
1.1.4 |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
0 человек |
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
80 человек |
1.3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
273 человека |
1.4 |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
353человека (100%) |
1.4.1 |
В режиме полного дня (8-12 часов) |
353 человека (100%) |
1.4.2 |
В режиме продленного дня (12-14 часов) |
0 человек/% |
1.4.3 |
В режиме круглосуточного пребывания |
0 человек/% |
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
0 человек/% |
1.5.1 |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
0 человек/% |
1.5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
353 человека (100%) |
1.5.3 |
По присмотру и уходу |
353 человека (100%) |
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
6,7 |
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
32 человека |
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
11 человек (40%) |
1.7.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
11 человек (40%) |
1.7.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
11 человек (60%) |
1.7.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
21 человек (60%) |
1.8 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
22 человек (80%) |
1.8.1 |
Высшая |
12 человек (27%) |
1.8.2 |
Первая |
10 человека (19%) |
1.9 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
0 человек/% |
1.9.1 |
До 5 лет |
3 человека (10%) |
1.9.2 |
Свыше 30 лет |
7 человек (40%) |
1.10 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
5 человек/% |
1.11 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
27 человек (32 %) |
1.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
22 человека (75%) |
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
4 человека (22%) |
1.14 |
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации |
32/353 человек |
1.15 |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1 |
Музыкального руководителя |
да |
1.15.2 |
Инструктора по физической культуре |
нет |
1.15.3 |
Учителя-логопеда |
да |
1.15.4 |
Логопеда |
нет |
1.15.5 |
Учителя-дефектолога |
нет |
1.15.6 |
Педагога-психолога |
да |
2 |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
2 кв.м. |
2.2 |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
35,4 кв.м. |
2.3 |
Наличие физкультурного зала |
да |
2.4 |
Наличие музыкального зала |
да |
2.5 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
да |