Материалы

Результат самообследования за  2014 — 2015 учебный год

Аналитическая справка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №20 «Красная шапочка» расположен по адресу: 357500 Российская Федерация, Ставропольский край, город Пятигорск, ул. Краснознаменная, 47, телефон:8 87933 98 29 72; 98 22 61; 98 22 74.

МБДОУ детский сад расположен в типовом 2-х этажном кирпичном здании, состоящем из четырех корпусов, общей площадью 3666,7  квадратных метров. Групповой блок состоит из групповой комнаты, спальни, санитарной комнаты и раздевальной комнаты.

Состав воспитанников

Численный состав воспитанников составил – 353.

Из них:

  • в группах для детей три года и старше -273
  • в группах для детей раннего возраста – 80
  • в группах общеразвивающей направленности – 353

В детском саду функционирует 12 групп, где воспитываются дети от 1,5 до 7 лет. Это – двенадцать групп общеобразовательного вида.

Комфортная уютная обстановка в группах способствует не только эмоциональному благополучию ребенка, но и удовлетворяет его потребности в играх и занятиях. Условия для оздоровления детей: музыкальный зал, спортивная площадка, прогулочные участки, медицинский блок.

Учебно-методический комплекс МБДОУ детского сада №20 «Красная шапочка» составляет - музыкальный зал, кабинеты психолога, методический, кабинет для занятий изобразительной деятельности, кабинет по физическому воспитанию.

Территория детского сада благоустроена, на которой высажены 38 деревьев: сосны, орех, березы, сакура, липа, фруктовые деревья и кустарники; имеются уголки сада, цветники. Это обеспечивает условия для развития у детей эмоционального положительного отношения к живой природе, ее многообразию и красоте.

Перечень основных занятий на неделю по возрастам для общеобразовательных групп в соответствии ( СанПиН 2.4.1.2660–10 п.12.10,п.12.11,п.12.12,п.12.13) Содержание воспитательно-образовательного процесса определяется образовательной программой учреждения. Обучение детей строиться в соответствии с ФГОС , как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая постоянный рост их самостоятельности и творчества. При построении педагогического процесса основное образовательное содержание педагоги осуществляют в повседневной жизни, совместной с детьми деятельности, путём интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра.

Гарантия успешного осуществления педагогического процесса – культура развивающей среды, совокупность рационального использования рабочего времени, потребности педагогов в инновационной деятельности. В дошкольном учреждении обновляется и пополняется предметно-развивающая среда. Развивающая предметная среда в ДОУ организована с учетом традиционных видов детской деятельности: игры, рисования, лепки, конструирования, театрально - художественной деятельности. Наиболее популярными являются игровые центры релаксации и зоны для свободной самостоятельной детской деятельности.

В учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Имеются специально выделенные помещения (кабинет медсестры, процедурный). Медицинское сопровождение воспитанников детского сада осуществляется детской поликлиникой (по договору).

Организация питания воспитанников

Учреждение обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, рекомендуемым санитатарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Продукты питания приобретаются при наличии разрешения служб санитарно-эпидемиологического надзора на их использование в Учреждении.

Дополнительные образовательные услуги, реализуемые в МБДОУ

Учреждение оказывает платные образовательные услуги, за рамками основной образовательной программы, по следующим направленностям:

1. Социально-педагогическая направленность
Кружок «Обучение грамоте» на основе методики Р.М. Хамидулиной по обучению детей чтению; преподаватель - специалист высшей квалификационной категории Пунько В.А. Цель: Развитие у детей навыков обучения, чтения. Формирование навыков учебной деятельности.

2. Художественно-эстетическая направленность
Кружок «Изобразительной деятельности» на основе методики Т.А.Копцевой программа «Природа и художник»; преподаватель специалист высшей квалификационной категории Бабаян К.А. Цель: передача и накопление опыта эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру, формирование экологической культуры, воспитание духовно богатой личности. Передача и преумножение опыта творческой деятельности, формирование «культуры творческой личности» (самореализация личности). Обучение способам деятельности, формирование умений и навыков детей в изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества, обучение «языку изобразительного искусства». Сообщение с учётом возрастных особенностей детей знаний в области изобразительного искусства, приобщение к мировой культуре.

Кружок «Хореография» на основе методики А.И. Бурениной; преподаватель – Хохлоа Л.Б. Цель: воспитание основ музыкальной культуры детей.

 Кружок «Ритмика» А.И. Буренина, программа  по  ритмической  пластике  для  детей. Санкт – Петербург  2000 г. преподаватель – Карпова Ю.И. Цель: воспитание основ музыкальной и физической культуры детей.

  1. Культурологической направленности:

 Кружок  «Английский язык для малышей» на основе методики Бонк Н.А.М, 2001 г.

 

 

Инновационная деятельность МБДОУ №20 «Крассная шапочка"

С 2010 – по 2015 год – работала опытно-экспериментальная площадка по теме: «Нравственно-трудовое воспитание как условие приобщения к социальной действительности детей дошкольного возраста».

Основным условием реализации работы является готовность педагогов: их профессиональная компетентность и высокий нравственно-духовный потенциал, включающей, в первую очередь, любовь к детям, поскольку высшие нравственные чувства развиваются благодаря любви к ближнему, являющиеся необходимой духовной средой воспитания. Результат работы педагогической площадки показывает: у детей повысилась познавательная активность, любознательность, дети стали задавать много вопросов.

Мы уверенны в положительных результатах работы исходя из того, что с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет нравственно-трудовое воспитание дошкольников. Так в общих положениях отмечено, что одним из основных принципов ДО является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Выпускник МБДОУ №20 «Красная шапочка»

  • Любознателен, наблюдателен, общителен
  • Рассуждает, анализирует, делает выводы
  • Практичен, инициативен, умеет ориентироваться в новых условиях
  • Способен к саморазвитию и самореализации
  • Знает и выполняет основные правила поведения, принятые в обществе
  • Знает правила дорожного движения
  • Имеет хорошо развитое воображение
  • Здоров, знает основы личной гигиены и ЗОЖ
  • Имеет первоначальные знания, умения и навыки, хочет учиться в школе

Основные задачи учреждения на 2015-2015 учебный год

1. Формировать экологическую культуру дошкольников средствами физического и психологического развития.

2. Систематизировать работу по развитию речи дошкольников через различные виды деятельности.

3. Совершенствовать формы и методы работы с родителями воспитанников в соответствии с нормативно-правовой базой ДОУ.

Таблица показателей

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

353человека

1.1.1.

В режиме полного дня (8-12 часов)

353человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

80 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

273 человека

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

353человека (100%)

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

353 человека (100%)

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0 человек/%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

353 человека (100%)

1.5.3

По присмотру и уходу

353 человека (100%)

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

6,7

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

32 человека

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

11 человек (40%)

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

11 человек (40%)

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

11 человек (60%)

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

21 человек (60%)

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

22 человек (80%)

1.8.1

Высшая

12 человек (27%)

1.8.2

Первая

10 человека (19%)

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

0 человек/%

1.9.1

До 5 лет

3 человека (10%)

1.9.2

Свыше 30 лет

7 человек  (40%)

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

5 человек/%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

27 человек

(32 %)

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

22 человека (75%)

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

4 человека (22%)

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

32/353 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

35,4 кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

Заведующий МБДОУ№20

«Красная шапочка»                                                                           Н.М. Савенкова

Информационно-образовательные ресурсы