Образование

РЕАЛИЗУЕМЫЕ УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ:

Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации, гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении определяется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации. Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы.

Содержание Программы направлено на физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие ребенка-дошкольника и строится с учетом принципа интеграции 5 образовательных областей.

Педагогический процесс основывается на создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формировании основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовке к жизни в современном обществе, формировании предпосылок к учебной деятельности, обеспечении безопасности жизнедеятельности.

Особое внимание уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

____________________________________________

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации обучения(индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.  Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.   При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является основная образовательная деятельность (ООД).Образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. ООД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения ООД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной деятельности с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.

При проведении образовательной деятельности выделяется три основные части.

Первая часть- введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.

Вторая часть - самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.

Третья часть- анализ выполнения задания и его оценка.

________________________________________
НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ:
Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014, Устава учреждения, сроки освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования регламентируются действующей лицензией Учреждения на право ведения образовательной деятельности.

Нормативный срок освоения  образовательной программы дошкольного образования – 5 лет

________________________________________
СРОК ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ:
В соответствии с п.1 ст.92 гл.12. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, государственная аккредитация образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.


ЯЗЫК, НА КОТОРОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАНИЕ:

В соответствии с п.2 ст.14 гл.2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском). На основании ст.14 п.6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, язык образования определяется локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам.

Образовательная программа

Основная образовательная программа (далее Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 20 «Красная шапочка» г. Пятигорска является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Нормативно-правовое обеспечение содержания Программы:

На Федеральном уровне:

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
    Приказ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования;
    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
    На уровне дошкольного учреждения:
    Устав МБДОУ д/с №20 «Красная шапочка», дата регистрации 28.10.2015г.;
    Положение об основной образовательной программе МБДОУ д/с №20 «Красная шапочка»;
    Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 26 Л01 № 0000587 от 24.02.2014г., срок действия – бессрочно;
    Программа разработана с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 368 с.

Рабочие программы

АННОТАЦИЯ

к рабочим программам  младшей группы

  • Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 года).
  • Основу примерной рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  • Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
  • В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.
  • При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.
  • В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка.
  • Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.
  • Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.
  • Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.

 

АННОТАЦИЯ

к рабочим программам второй группы раннего возраста

Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы разработана в соответствии с ООП МБДОУ № 20 «Красная шапочка», на основе «Примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014 г. », в соответствии с ФГОС ДО.

Рабочая программа по развитию детей первой младше группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • социально-коммуникативное;
  • речевое;
  • познавательное;
  • художественно – эстетическое;
  • физическое.

Используются парциальные программы:

-«Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста» по редакцией Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2005г.;

-Парциальной «Юный эколог» С.Н. Николаева, М., Мозаика – Синтез, 2005 г.; «Здоровье» П.П. Болдурчиди, Ставрополь, 1991 г.; Вронская, И.В ;

-«Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста» под редакцией авторского коллектива кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СКИПКРО: Р.М. Литвинова, Т.В. Чусовитина, Т.А. Ильина, Л.А. Попова, О.Н. Корнюшина

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

-Конституция РФ, ст. 43, 72.

-Конвенция о правах ребенка (1989 г.) .

-Федеральный закон «Об образовании в РФ».

-СанПиН 2.4.1.3049-13

-Устав ДОУ

-ФГОС ДО

 

АННОТАЦИЯ

к рабочим программам средней группы

  • Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  • Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы МБДОУ № 20 «Красная шапочка» и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  • Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
  • Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.
  • Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

АННОТАЦИЯ

к рабочим программам  старщей группы

 Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы МБДОУ № 20 «Красная шапочка» и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживание ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

АННОТАЦИЯ

к рабочим программам подготовительной группы

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной группы МБДОУ № 20 «Красная шапочка» и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель рабочей программы:- обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.

2. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы

познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.

3. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и

самовыражению.

4. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские

взаимоотношения в совместных делах.

5.Развивать творческие проявления и воображение в художественной,

изобразительной и игровой деятельности.

6.Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1 Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

2 Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

3 Самостоятельная деятельность детей.

4 Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

 

Рабочая программа 2 группа раннего возраста на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа 2 группа раннего возраста на 2018-2019 учебный год

 

Рабочая программа младшей группы на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа младшей группы на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа средняя группа на 2018-2019 учебный год


Рабочая программа старшая группа на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа старшая группа на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа подготовительная группа на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год

Реализуемые образовательные программы

 

Наш детский сад осуществляет воспитательно-образовательную деятельность по основной общеобразовательной программе детского сада. Стратегия развития детского сада определена в Программе развития на 2017-2022гг. Образование осуществляется на русском языке.

Содержание воспитательно-образовательного процесса реализуется на основе

примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования

"От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., 2015г.

Парциально используются программы:

· «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина., «Детство – Пресс», 2002 г.

· «Юный эколог» С.Н.Николаева

· региональная программа «Здоровье» под редакцией П.П.Болдурчиди, Ставрополь, 1991 г.

- « Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста»ГОУ ДПО СКИПРО: Р.М. Литвинова (парциально).

- Региональный стандарт обучения детей в ДОУ основам безопасности дорожного движения Рихтер О.В.

В детском саду бесплатно проводится образовательная деятельность сверх программ:

· художественно-эстетической направленности;

· педагогом-психологом осуществляется деятельность, направленная на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников.

 

Численность обучающихся

 

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВАИВАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ МБДОУ

 №20 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»:

№ п/п

Основные и парциальные программы

Возрастная группа

Количество групп

Количество воспитанников

1

Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

от 2 до 7 лет

11

337

2

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Под редакцией Р.Б. Стёркиной (парциально).

от 2 до 7 лет

11

337

3

«Программа по физической культуре в детском саду «Здоровье». Под редакцией П.П. Болдурчиди (парциально).

от 2 до 7 лет

11

337

4

« Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста»ГОУ ДПО СКИПРО: Р.М. Литвинова (парциально).

от 3 до 7 лет

9

291

5

Региональный стандарт обучения детей в ДОУ основам безопасности дорожного движения Рихтер О.В.

от 3 до 7 лет

9

291

 

Информационно-образовательные ресурсы