Образование
РЕАЛИЗУЕМЫЕ УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ:
Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации, гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении определяется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации. Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы.
Содержание Программы направлено на физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие ребенка-дошкольника и строится с учетом принципа интеграции 5 образовательных областей.
Педагогический процесс основывается на создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формировании основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовке к жизни в современном обществе, формировании предпосылок к учебной деятельности, обеспечении безопасности жизнедеятельности.
Особое внимание уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
____________________________________________
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.
Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.
Групповая форма организации обучения(индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.
Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является основная образовательная деятельность (ООД).Образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. ООД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения ООД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной деятельности с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.
При проведении образовательной деятельности выделяется три основные части.
Первая часть- введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.
Вторая часть - самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.
Третья часть- анализ выполнения задания и его оценка.
________________________________________
НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ:
Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014, Устава учреждения, сроки освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования регламентируются действующей лицензией Учреждения на право ведения образовательной деятельности.
Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования – 5 лет
________________________________________
СРОК ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ:
В соответствии с п.1 ст.92 гл.12. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, государственная аккредитация образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.
ЯЗЫК, НА КОТОРОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАНИЕ:
В соответствии с п.2 ст.14 гл.2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском). На основании ст.14 п.6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, язык образования определяется локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам.